И вот опять вместо того, чтобы делать что-то полезное, я лежу, смотрю очередной японский сериал (про безумную соседку) и думаю...Ну да ладно. Мы съездили в Питер. Это было - ооо! Все четыре дня были в какой-то степени посвящены искусству. читать дальше В первый вечер мы под накрапывающим дождем пошли в Мариинский театр на Бахчисарайский фонтан. Странно, но это был первый балет, увиденный вживую, который мне понравился (наверно, надо ходить по театрам с "правильными" людьми). Сам Мариинсикй внутри очень хорош. В таких тонах цвета морской воды, что называется. Канделябры, прикрепленные к балконам, дополняются еще какими то золотыми украшениями. Очень красиво...Костюмы, исполнители - всё было на высоте, но! нельзя балет смотреть из партера( Во второй вечер мы пошли в Александрийский на классику русского балета. Я эту классику уже видела (но из партера и не с теми), поэтому шла просто интерьер посмотреть. В этом театре основные цвета - белый и темно-красный и тоже с золотом. К счастью, мы сидели в ложе. Не понимаю, почему билеты за места, откуда видно гораздо лучше, стоят ровно в два раза дешевле. И я наконец поняла этот балет - Лебединое озеро! Всё дело - в геометричных расстановках "лебедей". Фигуры, которые образуют балерины, то застывают, становясь фоном для основного танца, то начинают перетекать одна в другую. Особенный восторг, когда их на сцене где-то человек 12 и принц касается первого "лебедя", она меняет позу и затем один за другим, как в падающих костяшках домино, меняют свою позу все "лебеди"....Очень красиво выглядит фигура, когда балерина очень медленно поднимает в сторону согнутую в колене ногу (это может любой из нас), а потом выпрямляет ее и вытянутая стопа оказывается рядом с головой (на это мало кто способен). А потом, придерживаемая за талию партнером, она делает резкий разворот и падает ему на руки лицом к сцене, разворачиваясь корпусом так, чтобы стопа осталась на той же высоте. В общем, есть какое-то название для этой фигуры и я даже подумываю сходить на занятие балетом, чтобы это узнать. Так что на балет (в какой-то степени) я смотрела глазами балерины (всё-таки я целых два лета им занималась). Было так красиво, что, наверно, впервые в жизни я плакала от созерцания этой неимоверной красоты. А в первом антракте мы вышли из зала и, пройдясь по закоулкам лестниц, через нарядную залу с черным роялем и огромными зеркалами, вышли на балкон, выходящий на Невский. Оттуда доносилась прекрасная мелодия Нино Роти из Ромео и Джульетты и я потребовала шампанского! Действо напоминало роскошную вечеринку - разноязыкая речь, шуршащая парча нарядов...(чет я приукрашаю уже), хорошо, пусть не парча, но тоже что-то изящное и нарядное (от чего я уже давно отвыкла в московских театрах и концертах)... На третий вечер мы пошли в Смольный на Вивальди. Ох, ну что тут скажешь! Надо срочно покупать ноты "Времен года"! А в четвертый день я, глазами художника, нарисовавшего по номерам шедевр под названием "Котенок в оранжевых кружках" изучала технику Виктора Коровина. И что-то мне даже понравилось. Особенно его северные и портовые картины.
Мысли..
И вот опять вместо того, чтобы делать что-то полезное, я лежу, смотрю очередной японский сериал (про безумную соседку) и думаю...Ну да ладно. Мы съездили в Питер. Это было - ооо! Все четыре дня были в какой-то степени посвящены искусству. читать дальше